- ГОСТ 520-2011: Подшипники качения. Общие технические условия
Терминология ГОСТ 520-2011: Подшипники качения. Общие технические условия оригинал документа:
3.11 базовый типоразмер (basic type): Типоразмер подшипника, имеющий наиболее широко применяемую конструкцию.
Примечание - В условном обозначении подшипника базового типоразмера присутствуют основные знаки по ГОСТ 3189 либо основные и дополнительные знаки, если они характеризуют первоначальную конструкцию подшипника.
Примеры
1 205.
2 42726ЛМ.
Определения термина из разных документов: базовый типоразмер3.14 взаимозаменяемое кольцо (interchangeable bearing ring): Съемное кольцо подшипника, которое можно заменить другим кольцом одноименного подшипника без ухудшения рабочих характеристик этого подшипника.
Определения термина из разных документов: взаимозаменяемое кольцо3.32 гамма-процентный ресурс (gamma-percentile life): Суммарная наработка, в течение которой объект не достигнет предельного состояния с вероятностью у, выраженной в процентах.
[ГОСТ 27.002-89, статья 6.15]
Определения термина из разных документов: гамма-процентный ресурс3.18 действительная монтажная высота внутреннего подузла Т1s (actual effective width of inner subunit): Расстояние между точками пересечения оси внутреннего подузла конического роликового подшипника с двумя плоскостями, одна из которых является касательной к действительному широкому торцу внутреннего подузла, а другая является касательной к базовому торцу образцового наружного кольца.
Примечание - Дорожки качения внутреннего кольца и образцового наружного кольца и упорный бортик широкого торца внутреннего кольца должны находиться в контакте со всеми роликами.
Определения термина из разных документов: действительная монтажная высота внутреннего подузла Т1s3.20 действительная монтажная высота наружного кольца Т2s (actual effective width of outer ring): Расстояние между точками пересечения оси наружного кольца конического роликового подшипника с двумя плоскостями, одна из которых является касательной к действительному широкому торцу наружного кольца, а другая является касательной к базовому торцу образцового внутреннего подузла.
Примечание - Для однорядного конического роликового подшипника с упорным бортом на наружном кольце действительная монтажная высота наружного кольца равна расстоянию между действительным опорным торцом упорного борта и базовым (широким) торцом образцового внутреннего подузла.
Определения термина из разных документов: действительная монтажная высота наружного кольца Т2s3.16 единичная ширина упорного борта C1s (single outer ring flange width): Расстояние между точками пересечения двух действительных торцов упорного борта наружного кольца с прямой, перпендикулярной к плоскости, касательной к опорному торцу упорного борта.
Определения термина из разных документов: единичная ширина упорного борта C1s3.21 единичный размер фаски rs (single chamfer dimension): Расстояние в осевом или радиальном направлении в единичной осевой плоскости между вершиной воображаемого угла кольца и пересечением поверхности фаски с сопрягаемой поверхностью.
Определения термина из разных документов: единичный размер фаски rs3.10 желобной подшипник (groove ball bearing): Радиальный или радиально-упорный шариковый подшипник с дорожками качения в форме желоба, поперечное сечение которого представляет собой дугу окружности радиусом, превышающим половину диаметра шарика.
Определения термина из разных документов: желобной подшипник3.4 закрытый подшипник (capped rolling bearing): Подшипник качения с одним или двумя уплотнениями, с одной или двумя защитными шайбами или одним уплотнением и одной защитной шайбой.
Определения термина из разных документов: закрытый подшипник3.34 измерительная нагрузка Р (measuring load): Внешняя сила, прилагаемая к испытуемому образцу для проведения измерения.
Определения термина из разных документов: измерительная нагрузка Р3.33 измерительное усилие (measuring force): Сила, прилагаемая наконечником индикатора или самописца к измеряемой поверхности.
Определения термина из разных документов: измерительное усилие3.7 комплект подшипников (stack mounting): Три или более подшипников качения одного типоразмера, смонтированных рядом на одном валу таким образом, что они работают как один подшипник.
Определения термина из разных документов: комплект подшипников3.8 комплектный подшипник (matched rolling bearing): Подшипник качения, входящий в состав сдвоенного подшипника или в комплект подшипников.
Определения термина из разных документов: комплектный подшипник3.12 модификация базового типоразмера (modification of basic type): Типоразмер подшипника, имеющий тип, конструктивную разновидность и габаритные размеры соответствующего базового типоразмера, но отличающийся особенностями внутренней конструкции, определяемыми в условном обозначении дополнительными знаками.
1 72-205ШЗ.
2 42726Л4М.
Определения термина из разных документов: модификация базового типоразмера3.17 номинальная монтажная высота внутреннего подузла Т1 (nominal effective width of inner subunit): Расстояние между широким теоретическим торцом внутреннего подузла и теоретическим базовым торцом образцового наружного кольца конического роликового подшипника.
Определения термина из разных документов: номинальная монтажная высота внутреннего подузла Т13.19 номинальная монтажная высота наружного кольца Т2 (nominal effective width of outer ring): Расстояние между широким теоретическим торцом наружного кольца и теоретическим базовым торцом образцового внутреннего подузла конического роликового подшипника.
Примечание - Для однорядного конического роликового подшипника с упорным бортом на наружном кольце номинальная монтажная высота наружного кольца равна расстоянию между теоретическим опорным торцом упорного борта и теоретическим базовым торцом образцового внутреннего подузла.
Определения термина из разных документов: номинальная монтажная высота наружного кольца Т23.15 номинальная ширина упорного борта С1 (nominal outer ring flange width): Расстояние между двумя теоретическими торцами упорного борта наружного кольца.
Определения термина из разных документов: номинальная ширина упорного борта С13.31 осевое биение упорного борта собранного подшипника Sea1 (axial runout of outer ring flange back face of assembled bearing): Разность между наибольшим и наименьшим расстояниями в осевом направлении между опорным торцом упорного борта наружного кольца, в различных угловых положениях этого кольца, на расстоянии в радиальном направлении от оси наружного кольца, равном половине среднего диаметра опорного торца упорного борта наружного кольца, и точкой, неподвижной относительно внутреннего кольца.
Определения термина из разных документов: осевое биение упорного борта собранного подшипника Sea13.3 открытый подшипник (open rolling bearing): Подшипник качения без уплотнений и защитных шайб.
Определения термина из разных документов: открытый подшипник3.22 параллельность дорожки качения (parallelism of ring raceway with respect to the face): Разность между наибольшим и наименьшим расстояниями в осевом направлении от плоскости, касательной к базовому торцу, до середины дорожки качения.
Определения термина из разных документов: параллельность дорожки качения3.23 параллельность дорожки качения упорному борту Se1 (parallelism of outer ring raceway having a flange with respect to the back face of the flange): Разность между наибольшим и наименьшим расстояниями в осевом направлении от плоскости, касательной к опорному торцу упорного борта, до середины дорожки качения наружного кольца.
Определения термина из разных документов: параллельность дорожки качения упорному борту Se13.25 перпендикулярность наружной поверхности кольца SD (perpendicularity of outer ring outside surface with respect to the face): Полное изменение относительного положения в радиальном направлении, параллельном плоскости касательной к базовому торцу наружного кольца, точек одной образующей наружной поверхности, расположенных на расстоянии от торцов, равном 1,2 максимального осевого единичного размера фаски.
Определения термина из разных документов: перпендикулярность наружной поверхности кольца SD3.26 перпендикулярность наружной поверхности кольца упорному борту SD1 (perpendicularity of outer ring outside surface with respect to the flange back face): Полное изменение относительного положения в радиальном направлении, параллельном плоскости касательной к опорному торцу упорного борта наружного кольца, точек одной образующей наружной поверхности кольца, расположенных на расстоянии от торцевой поверхности, равном 1,2 максимального осевого единичного размера фаски, и от опорного торца упорного борта, равном 1,2 номинального размера галтели.
Определения термина из разных документов: перпендикулярность наружной поверхности кольца упорному борту SD13.24 перпендикулярность торца (perpendicularity of ring face with respect to the bore): Разность между наибольшим и наименьшим расстояниями в осевом направлении от плоскости, перпендикулярной к оси кольца, до базового торца кольца на расстоянии от оси в радиальном направлении, равном половине среднего диаметра торца.
Определения термина из разных документов: перпендикулярность торца3.9 подузел (subunit): Кольцо подшипника стелами качения или без них или кольцо подшипника с сепаратором и телами качения, или тела качения в сборе с сепаратором, которые могут быть свободно отделены от подшипника.
Определения термина из разных документов: подузел3.2 подшипник с самоустанавливающимся кольцом (external-aligning rolling bearing): Подшипник качения, допускающий угловое смещение осей подшипника и корпуса благодаря сферической форме посадочной поверхности одного кольца радиального или упорного подшипника, которая сопрягается с соответствующей дополнительной посадочной поверхностью корпуса или самоустанавливающегося корпусного кольца, или самоустанавливающегося кольца упорного подшипника.
Определения термина из разных документов: подшипник с самоустанавливающимся кольцом3.5 приборный подшипник (instrument precision rolling bearing): Подшипник качения, по конструкции или исполнению предназначенный для применения в приборах.
Определения термина из разных документов: приборный подшипник3.29 радиальное биение внутреннего кольца собранного подшипника Kja (radial runout of inner ring of assembled bearing): Разность между наибольшим и наименьшим расстояниями в радиальном направлении от неподвижной точки на наружной поверхности наружного кольца до поверхности отверстия в различных относительных угловых положениях внутреннего кольца.
Примечание - В направлении указанной неподвижной точки тела качения должны находиться в контакте с дорожками качения наружного и внутреннего колец, а у конического подшипника - и с опорным торцом бортика широкого торца внутреннего кольца.
Определения термина из разных документов: радиальное биение внутреннего кольца собранного подшипника Kja3.30 радиальное биение наружного кольца собранного подшипника Кеа (radial runout of outer ring of assembled bearing): Разность между наибольшим и наименьшим расстояниями в радиальном направлении от неподвижной точки на поверхности отверстия внутреннего кольца до наружной поверхности наружного кольца в различных относительных угловых положениях этого кольца.
Примечание - В направлении указанной неподвижной точки тела качения должны находиться в контакте с дорожками качения наружного и внутреннего колец, а у конического подшипника - и с опорным торцом бортика широкого торца внутреннего кольца.
Определения термина из разных документов: радиальное биение наружного кольца собранного подшипника Кеа3.28 разностенность свободного кольца по дорожке качения Se (variation in thickness between housing washer raceway and back face): Разность между наибольшим и наименьшим расстояниями в осевом направлении от широкого торца до середины дорожки качения на противоположной стороне свободного кольца.
Определения термина из разных документов: разностенность свободного кольца по дорожке качения Se3.27 разностенность тугого кольца по дорожке качения Sj (variation in thickness between shaft washer raceway and back face): Разность между наибольшим и наименьшим расстояниями в осевом направлении от широкого торца до середины дорожки качения на противоположной стороне тугого кольца.
Определения термина из разных документов: разностенность тугого кольца по дорожке качения Sj3.1 самоустанавливающийся подшипник (self-aligning rolling bearing): Подшипник качения, допускающий угловое смещение и угловое перемещение осей дорожек качения, так как одна из дорожек качения имеет сферическую форму.
Определения термина из разных документов: самоустанавливающийся подшипник3.6 сдвоенный подшипник (paired mounting): Два подшипника качения одного типоразмера, смонтированных рядом на одном валу таким образом, что они работают, как один подшипник.
Определения термина из разных документов: сдвоенный подшипник3.13 съемное кольцо (separable bearing ring): Кольцо подшипника, которое может быть независимо и свободно отделено от собранного подшипника качения.
Определения термина из разных документов: съемное кольцо
Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации. academic.ru. 2015.